Занимаясь продвижением нашего проекта мы постоянно контролируем позиции нашего сайта и конкурентов на Яндексе и Гугле по ряду поисковых запросов, отобранных для продвижения. После каждого апдейта Яндекса робот получает позиции сайтов по этим спискам запросов и формирует список лидирующих по совокупной видимости сайтов.
При расчете совокупной видимости на Яндексе учитывается позиция сайта по каждому запросу и количественные показатели запроса по статистике Яндекса. 100% видимости по запросу получает сайт, находящийся на первом месте. 100% видимости по списку запросов может набрать сайт, который займет все первые места по всем запросам. Второе место, обычно, может привести 77% посетителей по запросу от сайта на первом месте. Третье место, обычно, приводит 50% посетителей от первого места. С учетом популярности запроса можно сказать, что позиция сайта на первом месте по запросу, который задают 500 раз в месяц, и 3 место в выдаче по запросу, который задают 1000 раз в месяц привлекут на сайт одинаковое количество посетителей.
В качестве примера ниже списки лидеров на Яндексе по запросам тематики «коттеджные поселки» из региона «Санкт-Петербург и Ленинградская область». В заголовках таблицы — даты замеров, после домена идет процент видимости сайта на Яндексе:
Наш портал CottagesSpb.ru сейчас устойчиво входит в тройку лидеров, обладающих наибольшей видимостью на Яндексе.
Ниже пример списка запросов тематики «коттеджные поселки», частотность запроса, позиции портала CottagesSpb.ru по каждому запросу и процент видимости.